| ||||||
|
| |||||
Подготовка к ЕГЭИнформация о едином государственном экзамене. Что же такое ЕГЭ? Единый государственный экзамен предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты ЕГЭ признают общеобразовательные учреждения в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации; вузы и ссузы, участвующие в ЕГЭ, в качестве результатов вступительных испытаний на специальности, выделенные под ЕГЭ. Список специальностей, выделенных под ЕГЭ, необходимо узнавать непосредственно в вузе. Единый государственный экзамен должны сдавать все выпускники общеобразовательных школ. Единый Государственный Экзамен был введен на территории нашего государства в отдельных его регионах сравнительно недавно. В 2007 году Государственной Думой был принят Федеральный Закон о введении Единого Государственного Экзамена на всей территории России. Необходимо отметить, что в данном документе сказано, что пользоваться результатами ЕГЭ при поступлении в ВУЗ можно будет в течение двух лет после сдачи ЕГЭ. Законом предусмотрено также право всех ВУЗов и СУЗов на проведение дополнительных вступительных экзаменов, если это обусловлено спецификой той или иной специализации и требует определенных наклонностей и подготовки в области выбираемой специальности, например, физическая подготовка или творческая предрасположенность абитуриента к определенному виду искусства. Некоторые учебные заведения могут получить право на проведение экзаменов по профилю, включая те, что сдаются при проведении ЕГЭ. Выпускники 2009 года будут сдавать все предметы в форме ЕГЭ По итогам ЕГЭ выпускник получает две оценки: «выпускную» - по пятибалльной шкале и «вступительную» - по стобалльной. Оценка за ЕГЭ по 5-балльной шкале для школы является экзаменационной, которая рассматривается вместе с годовой оценкой при решении вопроса о том, какую оценку поставить в АТТЕСТАТ. Выпускникам - участникам ЕГЭ в аттестат ставится оценка, которую определяют как среднее арифметическое годовой и экзаменационной оценок. При этом округление производится в пользу ученика (в сторону более высокого балла). Например, если годовая оценка по физике у выпускника «5», а за ЕГЭ по физике он получил «4», то в аттестат будет выставлена оценка «5». Оценка за ЕГЭ по 100-балльной шкале заносится в СВИДЕТЕЛЬСТВО о результатах Единого государственного экзамена, которое выпускник может отправить в один или несколько вузов или ссузов (средних специальных учебных заведений, техникумов), которые будут рассматривать эти свидетельства наравне с результатами экзаменов тех абитуриентов, которые сдавали вступительные экзамены в обычном порядке. Первая часть всех работ содержит задания выбором ответа (требуется выбрать ОДИН правильный ответ из четырех предложенных). К этой части работы относится: от 40% всех заданий в работе по математике до 70% - в работе по биологии. Правильный ответ на каждое задание оценивается в 1 балл. Задания первой части наиболее легкие. Вторая часть содержит задания с кратким свободным ответом (нужно записать только окончательный ответ: число, слово, словосочетание или набор букв). На эту часть приходится: по русскому языку физике, биологии - 10% всех заданий, по химии - 15%, по математике - 25% всех заданий. Задания второй части более сложные, чем задания первой части, но правильный ответ на каждое задание второй части также оценивается в 1 балл. Третья часть содержит задания, где требуется развернутый свободный ответ. При выполнении этих заданий требуется или привести полное решение задачи (по математике, физике, химии), или дать развернутый ответ с необходимыми обоснованиями на поставленный вопрос (химия, биология), или написать небольшое сочинение (русский язык). Задания третьей части самые сложные, причем одно-два задания имеют очень высокую сложность и соответствуют примерно уровню сложности заданий сильнейших вузов или олимпиад. Правильное выполнение каждого задания третьей части оценивается несколькими баллами. Поэтому, несмотря на то, что число заданий в третьей части относительно невелико (всего одно задание по русскому языку, 4 - по математике, 5 - по физике и химии, 6 - по биологии), их правильное выполнение дает возможность набрать от 20 до 35 процентов баллов от общего возможного количества баллов. При подготовке к ЕГЭ следует помнить об особенности этой работы. В отличие от обычных школьных - это работа с большим количеством заданий и ограниченным временем их выполнения. Важно познакомиться заранее с возможными типами заданий, с правилами оформления ответа, который заносится на специальные бланки. При подготовке стоит продумать и спланировать правильную СТРАТЕГИЮ выполнения работы. Нужно продумать, в каком порядке следует выполнять задания, в частности - по каким темам в первую очередь, а по каким - в последнюю, сколько времени отвести на выполнение заданий первой, второй, третьей части и т.п. Поэтому во время подготовки целесообразно регулярно проводить «пробу сил», отмечая не только успешно повторенные темы, но и фиксируя время, требуемое для выполнения отдельных заданий. При выполнении заданий третьей части нужно внимательно читать формулировку задания, выполнять только то, о чем вас спрашивают, отвечать на вопрос коротко и по существу. Процедура проведения ЕГЭ Проводит экзамен Государственная региональная комиссия, назначенная органом народного образования. Советы родителям: » Не повышайте тревожность абитуриента накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши в силу возрастных особенностей могут эмоционально "сорваться". » Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. » Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше дети боятся неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. » Наблюдайте за самочувствием детей, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. » Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок, объясните детям, что они обязательно должны чередовать занятия с отдыхом. » Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. » Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. » Ознакомьте их с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой. » Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте детей ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. » Накануне экзамена необходимо как следует выспаться. Не беспокойтесь о количестве баллов, которые ваши дети получат на экзамене, и не критикуйте их после экзамена. Внушайте им мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность детей и обеспечить подходящие условия для занятий. Полезная информация для успешной подготовки к ЕГЭ Не ознакомившись со всей работой, не начать выполнять задания по мере их написания в тексте. Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу. Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться. Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант. Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. Старайся выполнять работу аккуратнее. Исправления в бланке ответов АВ крайне нежелательны. Исправления делаются только по инструкции организаторов. На экзамене «засиделся» над выполнением сложного варианта и не успел сделать те, которые попроще… На экзамене я очень торопился, заполняя бланк, спешил выполнить свой вариант и побыстрее освободиться и из-за этого пропустил некоторые важные детали … История Единого Государственного Экзамена Впервые эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 2001 в 5 регионах России по восьми дисциплинам. Целью эксперимента была разработка и апробация технологии единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), обеспечивающего совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Перспективы В 2009 ЕГЭ вводится повсеместно. Выпускники, сдавшие экзамен в рамках ЕГЭ, с 2009 смогут отправить документы в большинство вузов страны и ждать результатов конкурсного отбора. Свидетельство о результатах ЕГЭ действительно в течение двух лет. Тот, кто не смог пройти конкурсный отбор в средние и высшие учебные заведения по результатам экзамена, может повторно сдать экзамен в последующие годы. Также отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания - по профессиональной направленности. Порядок отбора и перечень этих вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство. В число таких вузов входят - МГУ, Санкт-Петербургский государственный университет, МГТУ имени Баумана, МИФИ, МФТИ и ряд других. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |